Когда человек сталкивается с описанием практики осознанности и созерцания, в большинстве случаев, он как бы «встраивает» эту практику в свой мир, создает в нем проекцию этой практики. Читатель, погруженный в мысли, сталкиваясь с описанием реального мира, начинает искать это реальное в том, во что он погружен. Когда требуется найти что-либо, человек по привычке погружается в мир своих мыслей. Даже если взять в качестве рассмотрения поиск такого простого предмета, как например, стакан на столе, прежде всего мы ищем этот стакан в собственном уме. Тело механически совершает действия, и отправляется «фотографировать» реальность, чтобы затем ум продолжил поиск стакана уже на этих ментальных «фотоснимках» – отпечатках реальности.
Когда речь заходит о том, чтобы начать видеть все как есть – это необходимо принять буквально, как можно проще и практичней. Ошибкой будет думать, что видеть все в реальном свете – это вспоминать события, и пытаться вынести из них какие-либо (пусть даже верные, или полезные) выводы.
Видеть все как есть – означает видеть настоящее – то, что есть сейчас между прошлым и будущим без мысленных окрасок. Видеть все как есть – означает осознавать собственное присутствие в непрерывном настоящем. Ум проецирует картины времени на экране сознания. Но реально вы всегда присутствуете в настоящем спонтанно, без специального напряжения, или намерения для этого. Видеть все как есть – означает, что все так называемые события воспринимаются в истинном свете, как мыслеформы, происходящие в настоящем. Они не имеют отношения ни к будущему, ни к прошлому, а являются своеобразной иллюзорной, зыбкой рябью на фоне простого спонтанного момента здесь и сейчас.