Можно ли ходить в церковь во время месячных
Вопрос, можно ли идти в церковь с месячными, волнует не только женщин, но и богословов. Это дискуссия продолжается со времен Ветхого Завета и до сих пор представители многих течений не сошлись во мнениях.
Да что там течения! Иногда меняется богослужитель, и запрещает – или, наоборот, открывает – свободный вход в храм Господня женщинам во время месячных. Почему возникли такие разные толкования?
Первая древнейшая часть Христианской Библии – эту Священную книгу можно назвать конституцией христианской религии – Ветхий Завет. Его иные названия – «Танах», «Священное писание». Составлена эта часть Священного текста еще до появления христианства, и является общей частью двух – теперь противоборствующих – религий – иудаизма и христианства.
В Ветхом Завете посещения храма запрещались «нечистым» людям – доступ к Богу им был закрыт. Уже во времена христианства Господь перестал делить на чистых и нечистых, всем стал оказывать равное внимание, излечивать страждущих.
Тогда же в категорию «нечистых» попали:
Считалось, что ходить в церковь нельзя после соприкосновения с грехом – под это определения попадали все состояния.
Интересно, что время очищения для рожениц, которые воспроизвели на свет младенца-мужчину, уменьшено в 2 раза по сравнению со временем на очищение для матерей девочек – то есть 40 и 80 дней.
Видно, что дискриминация по отношению к женщинам началась с древнейших времен и нашла отражение в Ветхом Завете.
Во времена Нового Завета списки нечистых были подкорректированы. Господь стал с большим пониманием относиться к людским проблемам – однако некоторые ограничения для женщин остались. Почему нельзя в церковь с месячными уже объяснялось гигиеническими соображениями.
Территория храма считается Святой Землей – на ней запрещено проливать кровь. Надежные защитные гигиенические средства появились совсем недавно. Еще несколько веков назад женщины не всегда пользовались прокладками и скрывали свое естественное состояние от окружающих.
Нельзя допускать, чтобы на церковную землю пролилась кровь – поэтому женщинам с кровотечениями из половых путей вход в храм был закрыт.
Есть еще одна теория, почему нельзя женщине ходить в культовое заведение с месячными.
Родоразрешение, менструальная кровь – все это связано с первородным грехом: рождение младенца и отторжение с эндометрием яйцеклетки. А кто виновен в том, что человеческий род был изгнан богом из садов райских? Женщина! Непосредственно в период столкновения с обстоятельствами, которые поставили человечество на вечные муки и заставили «с потом и кровью» добывать себе пищу, женский пол к Богу не допускается. Наверное, чтобы не напоминать о неприятных обстоятельствах.
Поэтому 40 дней после родов – пока не закончатся послеродовые выделения и во время менструации, доступ к Богу был запрещен.
Нечистота по Ветхому Завету связана с напоминанием земных дел – рождения человека, его смертности, возможности заболеть. Но уже на страницах Нового Завета у сына Господа, Иисуса Спасителя убеждения иные.
Почему так изменились взгляды служителей, описывающих житие Святых? Нужно вспомнить, как – сейчас бы сказали, презентовали – Иисуса Христа христианские священники, распространяя новую религию среди населения.
Иисус Христос – воплощение жизни. Если быть его приверженцем, то имеешь право на вечную жизнь. Господу под силу исцелять страждущих, прикосновением он может возвращать к земному существованию. Сам принцип нечистоты при напоминании о смерти теряется – вот почему было подкорректировано понятие о запрете на посещение храма.
Известные богословы обосновали изменение правил и для женщин.
Например, Григорий Двоеслов считает, что женщине с менструацией можно идти в церковь, чтобы молиться. Все процессы в ее организме естественны, более того – поскольку ее создал Господь, то все, с чем она сталкивается в течение жизни от Бога – от ее души, воли и желания не зависит ничего. Месячные Господь дал, чтобы организм очистился, значит в этот период она «нечистой» считаться не может.
Священник Никодим Святогорец разделял это мнение ведущего богослова, более того, он считал, что в эти дни женщине можно не только молиться, но и причащаться.
Запрещение посещения церкви в менструальные дни целиком неверные.
Священник Константин Пархоменко писал, что в эти дни женщина может даже причащаться, но если она из уважения к таинству – зная Священное писание – откажется от этого действия, то ее поступок будет достоин Господней награды.
Но до сих пор присутствуют мнения, что поскольку Господь в эти дни сделал невозможным продолжение рода, то женщины считаются нечистыми – иначе бы мужчины с ними совокуплялись.
Как можно увидеть, священнослужители до сих пор придерживаются разных мнений. И может быть и такое – в одном приходе женщины допускаются до богослужений, а в другом – нет.
Если углубиться в Священное писание, то получается, что Богу важнее внутренняя чистота человека, а то, что происходит с его телом – вторично. Поэтому если женщина соблюдала основные заповеди, то посещение храма в любое время ее жизни грехом являться не может.
Все, что создано Богом – то свято, и посещение церкви в критические дни или послеродовой период грехом не является. Более того, в настоящее время детей крестят не только сразу после выписки из роддома, но и в его стенах – то есть священнослужители не боятся прикоснуться к родильницам сразу же после родов, не считая их «нечистыми» и «скверными».
Так что если являешься истинно религиозной женщиной, то перед тем как планировать постоянно посещать богослужения, стоит поинтересоваться у священника, каких взглядов он придерживается, и поступать соответственно.
Если же посещения храма является данью современных традиций – то есть следуешь моде – и заходишь в культовое заведение потому, что «принято» на Пасху или Рождество там появляться, то задумываться о своем состоянии не стоит.
Истинно верующие женщины во время критических дней или в послеродовой период воздерживаются от непосредственного участия в религиозных ритуалах, которые включают в себя прикосновения к святыням.
Источник: http://kerchpoluostrov.ru